Каштелу-душ-моуруш (Castelo dos Mouros)- мавританская крепость, построенная в VIII-IX веках. Она расположена на вершине одной из гор, поднимающихся над Синтрой. Со стен крепости открывается превосходный вид на окрестности.
Дворец Паласиу Насионал (Palacio Nacional - Largo Rainha D. Amelia 10:00-13:00/14:00-17:00, закрыт по средам). В том месте, которое сегодня считается сердцем города, расположен Паласиу-Насионал ("Национальный дворец"), известный еще и как Пасу-Реал (PACO REAL - "Королевский дворец"). Он служил королевской семье с XIV вплоть до XX века и является, вероятно, самой необычной в стране постройкой, предназначенной для венценосных фамилий.
Дворец сооружался на протяжении нескольких эпох, которые, как и вкусы каждого из его владельцев, оставили на нем свои следы. С дворцом связано много важных событий в истории Португалии - в нем родился и умер Афонсу V, Жуан II был провозглашен в нем королем, здесь Мануэл I получил известие об открытиях Индии и Бразилии, и отсюда, наконец, Себаштиан отправился в свой трагический поход, закончившийся разгромом при Алкасер-Кивире. Но дворец был не только местом отдыха, но и просвещения. Здесь ставились пьесы драматурга Жила Висенте, а поэт Камоэнс, возможно, впервые читал свои "Лузиады" королю Себаштиану. Свой след на современном облике дворца оставил и король Жуан I. Говорят, его однажды застали в двусмысленной ситуации с одной из придворных, что тут же породило слухи. В ответ на это король приказал на потолке одного из залов, известного теперь как "Сала-даш-Пегаш" ("Сорочий зал"), нарисовать сорок, которые должны были символизировать болтливых придворных дам и отвратить их от распускания слухов.
Внутренние помещения дворца - это лабиринт комнат, дворов, лестниц, коридоров, украшенных прекрасными азулежу. Помимо "Сала-даш-Пегаш", великолепен расписной потолок в так называемом "Оружейном зале" - он украшен гербами знатных родов Португалии. Посетители порой ощущают, будто попали в сказочный мавританский дворец. И действительно, в Паласиу-Насионал многое сохранилось от традиций мавров - там почти отсутствовала мебель, и даже в XVII веке здесь, вместо того, чтобы сидеть на стульях, предпочитали возлежать на подушках...
Самое же примечательное в этом конгломерате различных элементов и стилей - венчающие дворец гигантские белые конические дымовые трубы королевской кухни, которые стали наиболее известным ориентиром Синтры. Дворец Паласиу-да-Пена (Palacio de Pena - летом 10:00-18:30, зимой 10:00-17:00, закрыт по понедельникам и праздникам). Если на одной скале над Синтрой высятся остатки мавританской крепости, то на другой, самой высокой - гордо красуется фантастический псевдосредневековый дворец Паласиу-да-Пена, напоминающий своей эклектикой и веселым разноцветьем замок Спящей Красавицы из Диснейленда. Это и понятно: его построил король Фернанду II, который до женитьбы на португальской королеве Марии II был Фердинандом Саксен-Кобург-Готским. Дворец и сочетает в себе и привычные для немецкого принца элементы баварского зодчества и архитектурную стилистику его новой родины, прежде всего мануэлино. Фердинанд был известен в Португалии как "король-художник". Он любил искусство, природу и увлекался новейшими изобретениями. Он сам очень неплохо писал акварелью. В 1869 году, через шестнадцать лет после смерти Марии II, он женился на своей любовнице, оперной певице. А мечтой его жизни было возведение экстравагантного дворца в Синтре.
Замок и разбитый вокруг него по склонам горы парк начали создавать в 1840 году на месте развалин маленького заброшенного монастыря Hосса-Сеньора-де-Пена, которые принц Фердинанд приобрел вместе с окружавшими их лесами. Дворец, куда должны были свозиться чудеса со всего света, строил немецкий архитектор барон фон Эшвеге. Фердинанд вложил в этот проект огромные средства, и работа продолжалась до самой его смерти в 1885 году. С провозглашением республики дворец стал музеем. Внутренние помещения с роскошным убранством (в том числе и спальня Мануэла II, последнего короля страны) сохранены в том виде, в котором их оставила последняя владелица, королева Амелия, вынужденная бежать из Португалии в 1910 году.
Склоны горы, на вершине которой вознесся волшебный дворец-замок, представляют собой роскошный лесопарк с экзотическими деревьями со всего мира. Это тоже детище короля Фернанду, который, видимо, решил не уступать английскому миллионеру Куку. Именно благодаря ему и Куку окрестности Синтры покрылись теми удивительными лесами - с пальмами, бамбуком и араукариями, - которые делают их больше похожими на гигантский ботанический сад.
Москвичам отдельные элементы дворца Паласиу-да-Пена, и особенно въездная арка, могут показаться удивительно знакомыми. И это не удивительно. Заказчик и первый владелец особняка на Воздвиженке, известного как Дом Дружбы - молодой и эксцентричный Арсений Морозов (двоюродный племянник Саввы Морозова), говорят, побывал в начале 1890-х годов в Синтре. Он и был, видимо, настолько впечатлен увиденным замком Паласиу-да-Пена, что прямо на платформе здешнего вокзала заказал построить "такой же" своему другу и спутнику, архитектору В. А. Мазырину. Конечно, особняк на Воздвиженке вовсе не копия замка в Синтре, а скорее вообще собирательный образ необычных построек, какие можно увидеть в Португалии. Но присутствие стиля мануэлино в постройке очевидно: подковообразная арка, украшения в виде завязанных в узлы канатов.
Одним из самых любопытных мест Синтры является Кинта-да-Регалейра (QUINTA DA REGALEIRA - Rua Barbosa do Bocage, посещение только по записи на фиксированное время с экскурсоводом). Эта великолепная, романтическая и полная загадок усадьба ведет свою историю с конца XVII века. Но теперешний вид она стала приобретать лишь в самом конце XIX века, когда ее владельцем стал Антониу Аугушту Карвалью Монтейру. Наследник колоссального семейного состояния, умноженного в Бразилии благодаря монополии на торговлю кофе и драгоценными камнями, он получил диплом юриста в университете Коимбры и был, вне сомнения, человеком культурным и очень образованным: его библиотека считалась одной из лучших в Португалии. И приобретя усадьбу, он решил создать некий дворец философии, а парк задумывался как Эдем, райский сад. Прекрасный дворец, построенный итальянским архитектором Луиджи Манини, окружен не менее роскошным парком, который террасами спускается по склону холма. В парке есть часовня, небольшая башня, озера, пещеры с потайными ходами и колодцем с винтовой каменной лестницей, который использовался для обряда посвящения. Все это было сооружено в соответствии с масонскими взглядами и эзотерическими теориями, которые исповедовал Карвалью Монтейру.
В Синтру стоит прихватить с собой томик "Паломничества Чайльд-Гарольда": Байрон не просто побывал там в 1809 году, но и назвал город "новым раем", "где нет красотам меры и числа..." О пребывании Байрона в Синтре напоминает гостиница "Лoренс". В ней он, говорят, останавливался и даже писал отдельные строчки "Чайльд-Гарольда". От нее открывается прекрасный вид на город с огромными белыми трубами дворца Паласиу-Насионал. Рядом - ступени, ведущие вниз, в старую часть города. Сегодня они так и зовутся "Escadinhas Lord Byron" - "Лесенка Лорда Байрона".
"Лоренс" упоминается и в дневниках Ханса Кристиана Андерсена, гостившего в Синтре у своих португальских друзей летом 1866 года. В "Лоренсе" в конце прошлого века творил и классик португальской литературы Эса де Кейрош, увековечив имя тогдашней хозяйки отеля Джейн Лоренс в своих произведениях. В 1999 году гостиница вновь открыла свои двери для постояльцев после длительной и дорогой реставрации. Она считается самой старинной гостиницей на Пиренейском полуострове и одной из самых старинных в мире: "Лоренс" существует с 1780 года.
В районе Синтры есть несколько полей для гольфа. Самое известное - в Пенья-Лонга.
Колариш (COLARES) - поселок лежит на нижних склонах Серра-де-Синтра, обращенных к морю. Он до сих пор славится своим красным вином из редкого сорта винограда "рамишку", который практически исчез в других частях Европы. Дело в том, что здешние плантации не пострадали от филлоксеры, завезенной из Америки в конце XIX века и уничтожившей почти все виноградники соседних стран: насекомое, поедающее нежные корни, не могло проникнуть в плотные песчаные почвы атлантического побережья.