Даты мероприятия в 2025 году: 4 - 6 июля
История гонки
Место, на котором сейчас располагается автодром формулы-1 в Великобритании, во времена Второй мировой войны являлось аэродромом, где базировались британские и американские ВВС. Позже там находился тренировочный штаб для подготовки пилотов. А затем, когда военные окончательно покинули аэродром, их место заняли гонщики.
В 1948 году на Сильверстоун обратил на себя внимание RAC (Королевский автомобильный клуб) во время поиска оптимального варианта для проведения Гран-При страны. Дорожки аэродрома оказались вполне пригодным к использованию и довольно недорогим вариантом, поэтому специалисты, не раздумывая, взяли в аренду трассу в форме песочных часов протяженностью в 3.7 миль.
Первый этап легендарных гонок прошел в Великобритании в 1950 году. На нем лично присутствовал правитель Георг VI. На его глазах и в присутствии многочисленных болельщиков победу одержал пилот Нино Фарина. Гран-при Великобритании проходило на этой трассе до 1954 года, затем автодром Silverstone Circuit делил гонку с Брэндс-Хэтч и Эйнтри, а после стал постоянным местом проведения престижнейшего турнира.
К 2008 году трасса в Сильверстоуне была реконструирована и полностью адаптирована к требованиям MotoGP. Ее новая конфигурация получила название Arena, а подписанный в декабре 2009 года 17-летний контракт на проведение чемпионата надолго гарантировал автодрому место в календаре Формулы-1.
Стоит отметить, что и после этого трасса подвергалась модернизации. Например, с 2009 года она стала длиннее на 745 метров, а между поворотами Brooklands и Club добавился участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой. Средняя скорость спорткаров, двигающихся по этой трассе, выросла и в настоящее время превышает 230 км/час, по оценкам специалистов, 66% круга во время квалификации гонщики проезжают с полностью выжатой педалью газа.
Перед Гран-При Великобритании в 2011 году было завершено строительство новых боксов и Паддок-клуба. Стартовая же прямая переместилась и оказалась между поворотами Abbey и Club. Очередные изменения обошлись организаторам этапа в 27 миллионов фунтов.
Информация о трассе
Трасса в Сильверстоуне требует повышенного расхода топлива, повышенной мощности двигателя, эффективности аэродинамики и стабильности при торможении. При этом износ тормозов на ней небольшой относительно других автодромов чемпионата.
Технический директор Williams Пэт Симондс сказал об особенностях трассы и этапа так: «Гран При Великобритании – домашняя гонка для большинства команд Формулы-1, многие базы расположены недалеко от автодрома. Может показаться, что готовиться к этому этапу чуть проще, чем к остальным, но обычно всё наоборот. Близость баз позволяет командам подготовить гораздо больше новинок, поскольку нет необходимости доставлять их на трассу самолетом».
Пилоты Формулы-1 очень любят этот автодром за наличие скоростного кольца с быстрыми сменами направления. Еще одна особенность трассы, которую никак нельзя не учитывать – это ветра большой силы. Они создают проблемы для гонщиков при вхождении в скоростные повороты и заставляют их внимательно определять направление ветра, чтобы учитывать эту информации при маневрировании и выборе точек торможения. Боковой ветер может сильно повлиять на устойчивость спорткара на трассе, а попутный или встречный – изменить запланированное время прохождения круга.
Ключ к быстрому прохождению кругов в Сильверстоуне – стабильность автомобиля при смене направления движения. Поэтому команды уделяют большое значение эффективности аэродинамики. Обгонять на трассе непросто, ведь по ее ходу не так много действительно серьезных торможений. Но зато износ тормозов не должен добавлять головной боли пилотам.
Также команды в обязательном порядке учитывают тот факт, что Silverstone Circuit – довольно ухабистая трасса. Высота подвески в этом случае имеет большое знамение. Гонщики, которые за прошлые сессии изучили автодром как свои пять пальцев, отмечают, что помимо кочек отличительной особенностью трека является неоднородность асфальта на участках. Это связано с реконструкцией автодрома, из-за этой особенности некоторые участки в мокрую погоду дольше остаются влажными, например, третий сектор.
Факты о трассе в Сильверстоуне:
Официальное название трассы | Silverstone Circuit |
Длина круга | 5.891 км |
Гоночная дистанция | 306,198 км |
Направление движения | По часовой стрелке |
Количество поворотов | 18 |
Количество кругов в гонке | 52 |
Открытие трассы | 1948 год |
Первый Гран-При | 1950 год |
Рекорд круга (гонка) | 1.33,401 (Марк Уэббер, 2013 год) |
Расход топлива | В среднем 1,92 кг за круг |
Максимальная скорость | 335 км/ч |
В полный газ | 64% круга |
Переключение передач | 45 раз за круг |
Максимальная перегрузка в поворотах | 3,8g (в повороте Becketts) |