Даты мероприятия в 2025 году: 17 - 19 октября.
Стоимость тура: по запросу.
История гонки
Американский этап легендарный гонки пережил немало сложностей и тяжелых моментов. Одной из причин невозможности построить долгосрочные отношения с Формулой-1 стало отсутствие подходящих трасс для проведения чемпионатов. Культура автогонок, распространенная в США, значительно отличается от той, к которой привыкли европейцы. Например, гонки здесь обычно проходили на овальных треках или временно подготовленных для заезда городских дорогах. Небольшое количество имеющихся в стране стационарных трасс не соответствовало требованиям всемирных состязаний.
Чемпионат появлялся в календаре Формулы-1, кочуя с одного побережья США на другое, сменив более десяти разнообразных треков. В начале XXI века во время гонок в Индианополисе, которые формально входили в календарь Формулы-1, была сделана попытка создать стационарный автодром. Но из-за многих факторов, в том числе и из-за недостатка финансирования, Национальный этап проводился на внутренних дорожках «Старой Кирпичницы» лишь до 2007 года.
Однако, уже в 2012 году проблема проведения национального этапа Формулы-1 в США была решена. В расположенном на территории штата Техас Остине был построен первый в истории американских гонок стационарный автодром – Circuit of the Americas или COTA. Разработкой этого масштабного проекта занималась команда конструкторского бюро Германа Тильке. Контракт на 10 лет проведения национального этапа Формулы-1 в Остине был заключен в мае 2010 года.
Строительство автодрома несколько раз приостанавливали из-за юридических и финансовых сложностей, но, в итоге, трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок, и в сентябре 2012 года трек получил лицензию. Первые же отзывы о нем гонщиков и зрителей были вполне однозначны – трасса получилась очень яркой, динамичной и весьма интересной.
Информация о трассе
Трасса Circuit of the Americas состоит из 20 поворотов и славится своим достаточно большим перепадом высот, создающим дополнительные сложности для гонщиков. Ее длина составляет 5513 метров, а конфигурация является нестандартной и любопытной. Она включает все: зоны серьёзного торможения, скоростные и техничные медленные участки с частой сменой направления, а также длинную прямую для разгона. Еще во время строительство стало ясно, что закрученный против часовой стрелки трек в Остине станет одним из самых интересных для прохождения в Календаре Формулы-1.
Первый чемпионат на автодроме COTA состоялся в 2012 году, и он сразу же впечатлил и пилотов, и болельщиков. В своих отзывах многие любители скорости и драйва назвали эту гонку лучшей в сезоне.
По словам руководителя технического департамента Williams Пэта Симондса, Circuit of the Americas является одной из немногих трасс, которая требует от гонщика решения нестандартных задач. Ее конфигурация включает большое число левых поворотов, так что пилотам приходится адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам – к тому, что благодаря движению против часовой стрелки машины заезжают на пит-лейн с другой стороны.
«На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности – секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные «эсками» Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь довольно низкая средняя скорость, – рассказал Пэт Симондс. – На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, там сложно судить о точке торможения.
Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения появляется в конце главной прямой. Трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете».
Факты о трассе Circuit of the Americas:
Протяженность трассы | 309,732 км |
Количество кругов | 56 |
Протяженность круга | 5513 м |
Число поворотов | 20 |
Средняя скорость | 195 км/ч |
Максимальная скорость | 315 км/ч |
Необходимое для пит-стопа время | 21-22 секунды |
Процент дистанции с полным газом | 58% |
Направление движения | Против часовой стрелки |
Первый Гран-При | 2012 год |
Рекорд круга | 1.39,347 (Себастьян Феттель, 2012) |
Расход топлива | 1,69 кг за круг |
Переключений передач | 77 раз за круг |