Даты мероприятия в 2025 году: 24 - 26 октября.
Стоимость тура: по запросу.
В 2015 году национальный этап Формулы-1 вернулся в страну после перерыва длиной в 23 года. Но его последнее появление в календаре чемпионата вышло поистине триумфальным – на трибунах яблоку было негде упасть, а среди болельщиков царила непередаваемая атмосфера драйва.
Первые переговоры о возрождении Гран-При Мексики начались в 2012 году. Их вели сын известного телемагната Карлос Слим-младший и английский бизнесмен Бернард Экклстоун. При финансовой поддержке Слима удалось договориться об условиях пятилетнего контракта. Проект получил государственную поддержку и одобрение мексиканского правительства.
Программа масштабной реконструкции трека была представлена в начале 2013 года. Автодром имени Братьев Родригес в ходе изменений и обновлений смог сохранить большую часть конфигурации исторической трассы, но при этом стал полностью соответствовать общепринятом мировым стандартам. 4 октября 2015 года обновленный спортивный автодром был торжественно открыт.
Реконструкцией руководил глава архитектурного бюро Герман Тильке. После ее завершения можно было оценить важные изменения – выросла безопасность при прохождении трека, зоны вылета стали шире, а покрытие ровнее. Кроме того, в комплексе появились новые здания и объекты, необходимые для инфраструктуры – центр управления гонкой, боксы, рассчитанные на 110 тысяч мест комфортабельные трибуны и пресс-центр.
Как отметил сотрудник архитектурного бюро Германа Тильке Кристиан Эпп: «При реконструкции автодрома в Мексике возникли сложности, типичные для старых трасс. У многих поворотов не было достаточных зон безопасности, поэтому на некоторых участках пришлось изменить конфигурацию. Поворот Peraltada был слишком опасен для современной Формулы-1, мы оставили его вторую часть, а в первой погасили скорость.
Прогресс, которого на других автодромах добились за последние двадцать лет, мексиканской трассы не коснулся. Зоны вылета не соответствовали стандартам, дренажная система не справлялась, поребрики и барьеры были устаревшими, медицинский центр находился в неудобном месте, но мы решили все эти вопросы».
Автодром Формулы-1 в Мексике назван в честь Педро и Риккардо Родригесов – двух братьев-пилотов, погибших во время гонок в 1962 и 1971 годах. Трасса проходит по территории живописного парка. Национальный этап легендарных гонок проходил на треке в период с 1963 по 1970 год, а после с 1986 по 1992 годы. В 2006 году на автодроме Братьев Родригес состоялся этап зимней гоночной серии A1.
Трасса находится на большой высоте – 2285 метров над уровнем моря. Это сказывается на эффективности систем охлаждения и аэродинамики, работе силовых установок, а также самочувствии самих пилотов. Перед началом гонок участникам команд требуется более длительная акклиматизация и адаптация к высоте.
После реконструкции трасса стала менее ритмичной и быстрой, но зато по-прежнему осталась очень интересной. В обновленной конфигурации длина круга по-прежнему осталась небольшой, но при этом добавилась ощутимая нагрузка на тормоза и сложности с совершением обгона. На длинной прямой с помощью DRS спорткарам удается развить скорость более 360 км/ч.
Очень зрелищным и атмосферным получился участок трассы, на котором несколько скоростных поворотов окружают обычно до отказа заполненные зрителями трибуны. Бороться за позицию там почти невозможно, но болельщики очень эмоционально и тепло приветствуют своих кумиров, и на этом же проходит церемония награждения победителей.
Первый скоростной поворот во время реконструкции был заменен на связку шикан, которую назвали в честь знаменитого мексиканского пилота Мойзеса Соланы. Он принимал участие в восьми чемпионатах Формулы-1 и погиб во время соревнований по подъёму на холм в 1969 году.
Победитель последнего этапа Гран-При Мексики на исторической версии трассы Найджел Мэнселл сказал об обновленном треке следующее: «На мексиканской трассе всегда было сложно найти верный баланс. Для всех поворотов это просто невозможно – трасса расположена высоко над уровнем моря, прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой машины, там меньше на 20% – приходилось выбирать. Старая трасса была отличной проверкой мастерства и нервной системы, а жара и разреженный воздух ещё больше осложняли задачу.
Больше всего мне запомнился обгон Герхарда Бергера в Peraltada – я его тогда здорово расстроил, а через два года одержал там феноменальную победу. Мне нравилась восторженная атмосфера, страстные и энергичные зрители. Уникальное место, ни на что не похожее. У меня очень приятные воспоминания о гонках в Мексике, о болельщиках, энергии и трассе – это было ярким событием в календаре».
Кстати, именно в честь Найджела Мэнселла был назван последний поворот автодрома после реконструкции. А перед чемпионатом 2016 года 12-й поворот был переименован и назван именем официального посла автодрома наряду с Эмерсоном Фиттипальди – гонщика Адриана Фернандеса.
Факты о трассе Братьев Родригес:
Длина круга | 4,304 км |
Кол-во кругов | 71 |
Общая длина | 305.354 км |
Начала работу | С 1986 года |
Рекорд трассы | 1:20.521 (Н. Росберг, 2015) |
Направление движения | По часовой стрелке |
Количество поворотов | 17 |
Первый Гран-При на этой трассе | В 1963 году |
Ограничение скорости на пит-лейн | 80 км/ч на протяжении всего уикенда |
Расход топлива | 1.41 кг/круг |
Максимальная скорость | 360 км/ч |
Полный газ | 54% круга |
Количество переключений передач | 47 за круг |