На территории страны есть множество красивых дворцов, но 5 из них считаются обязательными для посещения:
Далее мы подробно ознакомимся с каждым из них.
Дворец Голестан находится в городе Тегеран, который является столицей Ирана. Он был построен еще в 16 веке и на сегодняшний день считается одним из старейших памятников архитектуры в стране. В древние времена сооружение служило резиденцией для местных правителей. В состав дворцового комплекса входит 20 зданий, условно разделенных на 7 секторов:
Вокруг дворца расположен красивый сад с множеством фонтанов. Прямо у входа в здание вы сможете увидеть длинный пруд, пройдя вдоль которого, попадете на веранду, где стоит большой Павлиний трон.
Дворец Голестан называют ремесленным шедевром времен правления династии Каджаров. В нем удачно сочетаются несколько архитектурных стилей — персидский и западный. Большая часть сооружений украшена иранской мозаикой, на которой изображены яркие мусульманские узоры. Важным экспонатом музея считается трон Тахти-Тавус. Он инкрустирован более чем 1000 алмазами. Каждый сектор комплекса поражает своей роскошью и богатством: витражные стекла, фрески, картины, росписи на стенах, мраморные фигуры, большие резные колонны и орнаменты.
В экспозиции музея представлено множество музыкальных инструментов, гобелены, праздничная и повседневная одежда того времени. Также во дворце находится большая библиотека, в которой собраны книги со всего мира. Эталоном иранской архитектуры считается трон, созданный из йездского желтого мрамора. Он располагается в Мраморном тронном зале, где был коронован шах Реза Пехлеви.
Шамс-ул-Эманех («дом солнца») — это впечатляющее своей роскошью здание дворца, которое представляет собой большой павильон с красиво украшенными башнями и большим бассейном. В этом зале хорошо сочетаются элементы восточной и западной архитектуры.
Дворец Чхель-Сотун был построен в 17 веке по приказу шаха Аббаса II. Он расположен в городе Исфахан в центральной части Ирана. Сооружение часто называют Дворцом сорока колонн, хотя на самом деле колонн во дворце только 20. Он получил такое название из-за большого пруда, расположенного рядом со зданием, в котором зеркально отражаются имеющиеся колонны. Раньше дворец использовался в качестве резиденции для правителей, а также в нем принимали иностранных послов.
Архитектурное сооружение имеет не только красивый фасад, но и поражает своим внутренним убранством. На его стенах расположено множество фресок, на которых изображены сцены из политических и военных дел шаха. Цветовая палитра здания включает в себя красные, синие, зеленые и золотые оттенки. Для росписи стен художники использовали настоящее золото, поэтому рисунки выглядят ярко и роскошно. Также во дворце можно увидеть большое количество красивой керамики, фарфора и дорогих ковров. Потолки внутренних покоев украшены зеркальной мозаикой и лепниной, на которой искусно вырезаны изображения цветов и звезд.
В 18 веке некоторая часть дворца была разрушена в результате пожара, однако в 19 веке здание было полностью восстановлено. Сейчас Чхель-Сотун — это крупный музей рукописи, ковров и керамики в Иране. Он признан памятником культуры и внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дворцовый комплекс Саадабад расположен в северной части Тегерана в районе Шемиран. Площадь сооружения превышает 110 гектаров. Строительство дворца было начато в конце 19 века во времена правления династии Каджар. Во второй половине 19 века после Исламской революции Саадабад стал музеем. Район, в котором расположен дворец, известен живописной природой. С территории резиденции открывается красивый вид на гору Эльбрус.
Практически все павильоны дворца открыты для посещения туристов:
Исключением считается резиденция матери шаха, в которой до сих пор принимают высокопоставленных иностранных лиц.
Большой популярностью среди туристов пользуется разрушенный во время Исламской революции монумент шаху Реза Пехлеви, от которого остались только каменные сапоги. Также обязательным для посещения местом считается летний дворец Мохаммеда Реза-шаха. Внутренние стены здания полностью покрыты рисунками в стиле арабеска. Спальня резиденции поражает своей роскошью — ее потолок и стены украшены маленькой зеркальной мозаикой.
В некоторых залах Саадабад находятся картины известных персидских и западных художников различных эпох, в том числе Сальвадора Дали, Ивана Шишкина и других. Придя в музей Мир Эмада, посетитель сможет ознакомиться с каллиграфической росписью, которая была нанесена с 10 по 19 век.
Популярной иранской достопримечательностью является дворец Али-Капу, который был возведен в 17 веке по указу шаха Аббаса. Он располагается на большой площади Имама Хомейни в городе Исфахан. Это сооружение поражает своими размерами — имеется 6 этажей и большая терраса. Снаружи и внутри здание украшео множеством деревянных элементов с резными узорами, а потолки его комнат усеяны драгоценными камнями. На стенах замка можно увидеть необычные цветные узоры. На многочисленных фресках, выполненных Ризайе Аббаси, можно увидеть изображения цветов и животных.
На первом этаже бывшей резиденции шаха Аббаса расположена канцелярия и другие рабочие комнаты. Роскошные залы для приема гостей находятся на последнем этаже замка, который раньше называли музыкальным из-за частых выступлений артистов. Также туристы могут подняться на верхнюю террасу замка, с которой шах любил наблюдать за скачками и другими развлечениями. В периоды смены власти Али-Капу частично разрушался, но его постоянно реставрировали. Каждый из новых хозяев замка вносил свои изменения в его архитектуру и внутреннее убранство. Например, шах Аббас II приказал украсить залы 3 этажа большими зеркальными колоннами, а на потолке нарисовать множество картин.
Рядом со входом в Али-Капу весит цепь, которую раньше называли «цепью справедливости». Раньше она нужна была для того, чтобы несправедливо обвиненные люди могли публично заявить о том, что они невиновны. Если человек держался за цепь, говоря о своей непричастности к преступлению, то дело могли пересмотреть. Через некоторое время визирь Амир Кабир приказал убрать «цепи справедливости», так как хотел создать государство с Европейскими укладами. В итоге он сам попал в свою ловушку. Визиря оклеветали и приговорили к смертной казни. Перед смертью он сожалел о том, что убрал цепи, так как они могли бы спасти ему жизнь.
Дворец Гавам находится в красивом Апельсиновом саду города Наренджестан. Он был построен в конце 19 века для губернского судьи Мирзы Ибрагим-хана. Сооружение включает в себя множество жилых помещений, а также комнаты для приема гостей, которые связаны с замком подземным ходом. Дворец известен красотой своего церемониального зала, украшенного множеством зеркал в резных рамках. Также туристов впечатляет убранство зеркальной комнаты, которая была создана для 20 жен Мирзы Ибрагим-хана.
Дворец со всех сторон окружен деревьями, цветочными клумбами и другой зеленью, которая хорошо дополняет его архитектуру. Снаружи сооружение украшено плиткой с интересными узорами. На стенах присутствует много мозаичных рисунков в персидском стиле. Сейчас многие помещения дворца отданы музею истории провинции Фарс. В нем хранятся археологические находки региона и другие достопримечательности. Сад, расположенный вокруг резиденции Мирзы Ибрагим-хана, входит в число охраняемых объектов ЮНЕСКО.