Дата мероприятия в 2025 году: 13 - 15 июня.
Стоимость тура: по запросу.
История Гран-при Формулы-1 в Канаде наполнена невероятными триумфами и громкими трагедиями. Этап легендарной гонки в этой стране славится своей непредсказуемостью: очень часто на пьедестал поднимается гонщик, изначально не претендовавший на титул, а лидеры чемпионата остаются в аутсайдерах.
Формула-1 дошла до Канады в начале 60-х годов. Четыре года Гран-при принимали в порядке очередности Моспорт и Мон-Треблан. Впрочем, от второй трассы пришлось довольно быстро отказаться, она оказалась слишком опасной.
В 1977 году канадцы, восхищенные успехами гонщика своей страны Жиля Вильнёва, решили строить трассу в Квебеке. Но эту идею пришлось оставить, из-за большой затратности проекта. Было решено использовать для создания трассы Формулы-1 возведенный к международной выставке Экспо-67 искусственный остров Ile Notre Dame.
Для реализации проекта потребовалось 2 млн. долларов, и Гран-При Канады 1978 года уже состоялось на новой гоночной трассе. Очень символично, что первым призером этого этапа стал не кто иной, как Жиль Вильнёв. После его трагической гибели во время квалификационного заезда перед гонкой в Зольдере трассу, на которой проходит Гран-при Канады, назвали его именем.
С точки зрения нагрузки на машину, гонка в Монреале очень сложная. Силовая установка, тормоза и другие системы работают в сложных условиях, что связано с характеристиками автодрома, - рассказывает руководитель гоночной бригады Ferrari Диего Иоверно.
Этап в Канаде, в отличие от большинства европейских гонок, требует иного подхода к логистике. Многое оборудование доставляется морем, но мы испытываем меньший прессинг, чем на других выездных Гран При, поскольку после гонки в Монреале возвращаемся в Европу, а не отправляемся на другой заокеанский этап».
Кроме того, Диего отмечает, что на трассе Circuit Gilles-Villeneuve шины подвергаются очень большим нагрузкам. Прогрев резины обычно не является проблемой, но специалисты рекомендуют уделить пристальное внимание долговечности шин и уровню их износа на каждом этапе гонки.
Ценители драйва и адреналина отмечают, что этап Формулы-1 в Монреале обладает совершенно особенной атмосферой. Местные жители обожают гонки и страстно болеют за любимые команды, а сами гонщики часто называют Гран-При Канады любимым этапом во всем сезоне.
Еще одна отличительная особенность канадской гонки – высокая вероятность появления на трассе автомобиля безопасности. В последние годы она достигла 80%, и если брать в расчет точные цифры, то эта машина появлялась на трассе хотя бы раз в 12 из 17 проведенных Гран-При страны.
Следует также перечислить и другие сложности, с которыми сталкиваются гонщики во время прохождения этапа. Не стоит упускать из виду тот факт, что на автодроме, названном в честь Жиля Вильнёва, очень высокий расход топлива. Это заставляет гонщиков внимательнее относиться к уровню топлива в бензобаке во время прохождения дистанции.
Канадская трасса требовательна к тормозам, мотору и настройкам подвески, а к аэродинамике относится весьма спокойно – это первый автодром по ходу сезона, на котором команды настраивают машины на небольшую прижимную силу, что может сказаться на расстановке сил.
Подвеска спорткара должна быть одновременно мягкой, позволяя эффективно атаковать поребрики, и жесткой, чтобы гонщики могли быстро менять направление движения в шиканах. Найти оптимальный компромисс непросто – на тренировках на это уходит много времени, к тому же ситуацию нельзя воспроизвести на симуляторе, поскольку из-за сильных морозов зимой характеристики асфальта канадской трассы каждый год непредсказуемо меняются.
Обилие разгонов увеличивает износ задних шин, их гранулирование становится проблемой, но ещё большая проблема – тормоза. Система охлаждения не успевает их остудить на относительно коротких прямых, серьёзных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробке передач придётся непросто.
Поул на канадской трассе не имеет большого значения по сравнению с другими этапами сезона. За последние двадцать лет обладатель поула лишь восемь раз выигрывал гонку, которая часто удивляет своими результатами.
Факты о трассе Формулы-1 в Монреале:
Официальное название трассы | «Circuit Gilles-Villeneuve» |
Направление | По часовой стрелке |
Повороты | 14 |
Количество кругов | 50 кругов |
Длина круга | 4,361 км |
Гоночная дистанция | 305,270 км |
Открытие трассы | 1978 год |
Рекорд круга (гонка) | 1.13,622 (Рубенс Баррикелло, 2004 год) |
Ограничение скорости на пит-лейне | 80 км/ч для всех сессий |
Расход топлива | В среднем 1,43 кг за круг |
Максимальная скорость | 333 км/ч |
В полный газ | 56% круга |
Переключение передач | 91 раз за круг |
Вероятность выезда машины безопасности | 50% |