Даты мероприятия в 2024 году: 28-30 июня.
Продолжительность тура: 3 ночи/ 4 дня.
Отель IBIS Wien Hauptbahnhof 3* (Вена) - 415€;
Отель Imperial Riding School Renaissance Hotel 4* (Вена) - 471€;
Отель Mercure Graz City 4* (Грац)- 672€.
Сервисный сбор за бронирование 40€
После долгого 11-летнего перерыва этап Формулы-1 вновь вернулся в Австрию в 2014 году. Легендарные гонки вновь прошли на трассе в Шпильберге. За всю историю чемпионата она трижды меняла свое название – ее именовали Остеррайхринг, А1 Ринг и, наконец, Red Bull Ring. Это знаковое возвращение Формулы-1 в страну произошло благодаря усилиям владельца двух гоночных команд и совладельца Red Bull Дитриха Матешица.
При его финансовой поддержке началась реконструкция гоночного трека, а спустя несколько лет Дитрих смог пролоббировать проведение национального этапа Формулы-1 на обновленном автодроме. Организаторы предрекали энтузиасту низкую финансовую выгоды, обещая, что вырученные от продажи билетов средства смогут покрыть только операционные расходы на проведение гонок. Но Дитрих Матешиц болел за проект и без лишних раздумий оплатил необходимый взнос для возвращения чемпионата в Австрию.
Необходимые документы о проведении Гран-При Австрии на реконструированном автодроме Red Bull Ring были подписаны в начале июля 2013 года, и в следующем году легендарные гонки вернулись в страну. Австрийский этап, снова появившийся в календаре Формулы-1, оценили все – и любители скорости и драйва, и команды, и пилотам. В первый год после возвращения Гран-При Австрии посетили более 220 тысяч зрителей. В следующем году продажи билетов немного упали, но эксперты связали это с типичными для второго этапа гонок проблемами.
После реконструкции трассы она стала полностью соответствовать современным стандартам. Были увеличены зоны безопасности, отдельные участки трека – оборудованы барьерами TecPro, появился пресс-центр и множество других сооружений для обеспечения всем необходимым для проведения гонки.
Автодром в австрийском Шпильберге находится на высоте в 640 метров над уровнем моря, поэтому пилотам приходится раскручивать турбину до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.
Технический директор Renault F1 Ник Честер сказал о трассе следующее: «Она требует настроек на среднюю прижимную силу. Для Red Bull Ring нужен примерно такой же подход, как и в Бахрейне – там тоже несколько длинных прямых и сектор со среднескоростными поворотами. Покрытие не слишком абразивное, асфальт гладкий, поэтому будут использоваться мягкие составы резины».
Круг на треке Red Bull Ring довольно короткий (круги короче есть только на трассах Формулы-1 в Сан-Паулу и Монако). Поэтому сочетание прямых и медленных поворотов требует компромисса между прижимной силой и скоростью при выборе необходимых настроек для успешной гонки.
На автодроме в Шпильберге есть 9 поворотов и длинная прямая на первом секторе, где на торможении можно обгонять. Кроме того, DRS и ERS добавили гонщикам возможностей для обгона, уменьшив вероятность скучного прохождения трассы. Большую часть времени гонщикам приходится выжимать педаль газа в полную силу, этому способствуют четыре прямых и длинных участка. Из-за небольшого числа поворотов добиться эффективной рекуперации энергии на торможении с помощью MGU-K очень непросто.
Трём первым медленным поворотам предшествуют длинные прямые, где скорость превышает 300 км/ч, но в целом нагрузка на тормоза и резину во время прохождения круга не очень большая.
Факты о трассе Red Bull Ring:
Первый Гран-При | В 1964 году |
Рекорд круга | 1:08.337 (Михаэль Шумахер, 2003) |
Ширина трассы | 12-13 метров |
Число поворотов | 9 (2 левых и 7 правых) |
Вероятность выезда автомобиля безопасности | 71% |
Максимальные перегрузки | 3.2g (8-й поворот) |
Переключений передач на круге | 55 |
Процент дистанции с полным газом | 60% |
Процент дистанции на торможениях | 22% |
Максимальная скорость в повороте | 190 км/ч (8-й поворот) |
Минимальная скорость в повороте | 65 км/ч (2-й поворот) |
Максимальная скорость | 305 км/ч |
Максимальная крутизна подъёма | 12% |
Максимальная крутизна спуска | 9.3% |