Дата мероприятия в 2025 году: 14 - 16 марта.
Стоимость тура и билетов: по запросу.
Существуют различные категории билетов на Formula 1 Rolex Australian Grand Prix, в том числе просто входные билеты и билеты на трибуну. Кроме того, Вы можете приобрести билеты на посещение практики, квалификационных гонок и самого Гран-при.
Стоимость билета на одну из трибун, расположенных в непосредственной близости от трассы, в начале или в конце гоночного круга, начинается от 74€ за один день посещения. Стоит учесть, что с каждой из трибун открывается вид только на определенные участки трассы.
При желании, Вы можете оплатить пакетное предложение и посещать все дни легендарной гонки в Мельбурне. Этот вариант является самым дорогим – от 3783€ на человека, но позволяет занять самые лучшие места на трибунах и наслаждаться самым лучшим обзором гоночной трассы. VIP-места находятся прямо над гаражами команд и позволяют полнее ощутить адреналин на всех этапах соревнований. Предусмотрены удобные столы с изысканным питанием, которое тоже входит в стоимость VIP-пакета.
Впервые Гран-при Австралии был организован в 1985 году в Аделаиде. В столицу штата Виктория и второй по величине город страны-континента этап легендарной гонки «переехал» лишь спустя 11 лет, в 1996 году. Осенью 2015 года было принято решение продлить контракт на проведение австралийского этапа гонки Формулы-1 в мельбурнском Альберт-парке до 2023 года.
Зрители считают Мельбурн одним из самых гостеприимных городов, принимающих знаменитые гонки. Конкурировать с ним, пожалуй, может только Монреаль. Несмотря на то, что Австралия находится довольно далеко и ее время не совсем удобно для европейских трансляций, Гран-При этой страны одинаково любят и болельщики, и сами гонщики. Традиционно статус первой гонки сезона добавляет интриги и заставляет сердца ценителей скорости по всему миру биться сильнее.
Расположенная в Мельбурне гоночная трасса, проходящая прямо по живописным дорожкам Альберт-парка, является не слишком требовательной к аэродинамике, но при этом довольно быстрой. Покрытие здесь далеко от идеала, как и на любых трассах, проходящих прямо по городу. Гонщиков ждет множество кочек и пыли с грязью, улучшающих сцепление с асфальтом. На Гран-При Австралии зрители увидят множество разгонов на выходе из медленных поворотов. Трасса является довольно требовательной к моторам и обеспечивает высокую нагрузку на двигатель спорткара. По статистике, более 60% протяженности гоночного круга спортсмены проезжают с выжатой до упора педалью газа. На ней очень важна хорошая управляемость и стабильность двигателя в широком диапазоне оборотов.
Также трасса в Альберт-парке требовательна к охлаждению тормозов и их эффективности. Для успешного прохождения круга гонщику понадобится максимально управляемый и «отзывчивый» спортивный автомобиль. При настройке его подвески важно найти оптимальное сочетание жесткости и стабильности на торможении.
Аэродинамика настраивается на средне-высокий уровень прижимной силы – по настройкам трасса в Мельбурне напоминает Сепанг или Сильверстоун, по ходу уик-энда инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Лучшим местом для обгона на трассе Formula 1 Rolex Australian Grand Prix считается конец стартовой прямой. На этом участке гонщики как правило разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении в Jones, закрепив успех на выходе из второго поворота. На двух этих прямых расположены две зоны использования DRS с одной точкой замера интервала между машинами – на входе в четырнадцатый поворот.
При этом, одним из самых захватывающих и интересных поворотов, без сомнения, является двенадцатый! Здесь автомобили разгоняются до 250 км/ч, далее следует атака поребрика, а затем скоростной участок, любая неточность на котором приводит к большой потере времени.
Факты о трассе в Альберт-парке Мельбурна:
Официальное название трассы | «Мельбурнская трасса Гран-При» («Альберт-Парк») |
Длина круга | 5,303 км |
Гоночная дистанция | 58 кругов / 307,574 км |
Направление движения | По часовой стрелке |
Повороты | 16 (6 левых, 10 правых) |
Какую часть круга пилоты проходят полным газом | 77 процентов |
Максимальная скорость | 300 км/ч |
Поул-позиция | Слева |
Рекорд круга (гонка) | 1:24.125 – Михаэль Шумахер / Ferrari / 2004 |
Рекорд круга (квалификация) | 1:23.529 – Себастьян Феттель / Red Bull Racing / 2011 |